
Статистика показывает, что в начале обучения в школе почти 60% детей испытывают различные трудности, но более 90% этих трудностей связаны с письмом.
Письмо состоит из целого ряда структурных компонентов, многих правил и умений, овладение которыми представляет собой сложный и длительный процесс для учащихся. Для того чтобы сформировался графический навык, нужно пройти несколько этапов:
- заштриховка фигур,
- обводка трафаретов,
- письмо элементов букв,
- письмо отдельных букв,
- письмо сочетаний букв.
Поэтому начинать заниматься этим можно уже с 3-4 лет, когда ребёнок заинтересованно берет лист бумаги и карандаш.
Мы разработали комплексные занятия, отрабатывающие все этапы. На уроках по Каллиграфии мы применяем письмо мелом на индивидуальных дощечках, пальчиковые гимнастики, упражнения на мелкую моторику, обязательное письмо простым механическим карандашом и в итоге шариковой ручкой. На заключительном этапе ребята осваивают письмо пером.
В результате занятий Каллиграфией дети развивают:
- мелкую моторику;
- пространственное восприятие;
- зрительную и слуховую память;
- зрительно-моторную координацию;
- физическую выносливость;
- звуко-буквенный анализ.
По мнению ученых, в результате занятий каллиграфией формируются и развиваются нейронные связи головного мозга, которые не формируются ни при одном ином виде деятельности, даже при игре в шахматы.